ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Республики Дагестан

О ПОРТАЛЕ

img

Оценка регулирующего воздействия

  Центральным элементом системы эффективного регулирования является институт оценки регулирующего воздействия (ОРВ), основанный на анализе проблем и целей государственного регулирования, определении возможных вариантов достижения целей, а также оценке связанных с ними позитивных и негативных эффектов с целью выбора наиболее эффективного варианта в соответствии со специальными установленными процедурами.

  Институт оценки регулирующего воздействия позволяет подойти системно к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих экономическую деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества регулирования и предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно-правовой базе экономической деятельности.

  Важным элементом процедуры ОРВ является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, которое позволяет выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения интересов всех затрагиваемых новым регулированием групп прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных интересов.

  Ключевые цели проведения процедуры ОРВ:

  • Рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц, связанные с оплатой прямо установленных регулированием платежей, так и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалов, а также затраты на консультации и обучение;
  • Оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность страны или региона, конкуренцию и структуру рынков;
  • Обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем;
  • Снизить риски, связанные с ведением нового регулирования и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.

Экспертиза нормативно правовых актов

  Минэкономразвития России проводит экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. № 633.

  Порядок проведения экспертизы, утвержден приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. № 634.

  Экспертизе подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

  Основная цель проведения экспертизы - выявление в действующих нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности с последующей отменой или корректировкой таких положений.

  Экспертиза осуществляется в соответствии с Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, который формируется на основе предложений, поступивших в Министерство экономического развития Российской Федерации от представителей предпринимательского сообщества, любых заинтересованных лиц

     Интернет-портал раскрытия информации о разработке органами исполнительной власти проектов нормативно правовых актов и результатах их общественного обсуждения  разработан с целью повышения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и реализации конституционного права граждан, их объединений и организаций участвовать в управлении делами государства.
     На портале размещаются проекты нормативно правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия (ОРВ), а также результаты их публичного обсуждения.
    Любой посетитель портала может принять участие в обсуждении проекта нормативно правового акта, размещаемого ведомствами, и  направлять в удобной для него форме (электронной или письменной) предложения по его улучшению. При этом на портале можно будет с помощью современных сервисов для пользователей ознакомиться с паспортом проекта акта, в котором будет отражаться ход работы над проектом, отзывы и предложения участников общественного обсуждения, позиции ведомства-разработчика.
     Все это позволит экспертам и заинтересованным участникам процесса своевременно знакомиться с проектами нормативных правовых актов, вовремя реагировать на возможные изменения законодательства и быть уверенными в том, что их голос будет услышан.